VVCD - 00047
Виртуозные произведения для фагота
Том 1

Валерий Попов
Дирижеры - Геннадий Рождественский, Дмитрий Китаенко, Владимир Вербицкий

DDD 65.47

 
 


Валерий Попов (р.1937 ) с 1971 г. преподаёт в Московской консерватории, с 1991 г. - профессор.С 1992 г. возглавляет кафедру духовых и ударных инструментов Московской консерватории.
Игру этого музыканта отличает удивительная красота звучания инструмента, редкая полнота тона, строгость вкуса, внимание к тщательной отделке всех деталей.


А. Томази. Концерт для фагота с камерным оркестром
- сочинение, очень ярко выражающее характерные черты французской инструментальной музыки. Изящество, изысканность (в области ритма, гармонии, мелодии), богатая фантазия, изобретательность в красочном сочетании тембров солирующего и сопровождающих инструментов (состав оркестра - струнные и арфа), в использовании регистров фагота - всё это делает Концерт весьма привлекательным и для исполнителей, и для слушателей.
Э. Вольф-Феррари. Сюита-концертино для фагота и камерного ансамбля, соч. 16 создана в 1933 г. Пользуясь скромным составом оркестра (струнные и две валторны), композитор сумел достичь ярких контрастов звучания при сопоставлении различных по настроению частей сюиты. Поэтичный Ноктюрн сменяется озорной Strimpellata ("Бренчалка"), элегическая Канцона - жизнерадостным танцевальным Финалом.
Э. Вилла-Лобос. Танец семи нот. Эйтор Вилла-Лобос - вероятно, наиболее значительная личность в музыкальной жизни Бразилии ХХ столетия; он идеально соединил основные элементы этнической музыки своей страны с современными европейскими приёмами композиции. Ciranda das sete notas ("Танец семи нот") делает это особенно очевидным. Более всего в этом сочинении завораживает малость тематического материала, использованного Вилла-Лобосом: всё построено из простой, но остроумно ритмически искажённой гаммы До-мажор - и громадное богатство звуковых красок, достигнутое на основе этого мотива.
А. Жоливе. Концерт для фагота и камерного ансамбля - яркий образец виртуозного стиля Жоливе. Фагот выступает в этом произведении в самых различных амплуа, вплоть до колоратурного сопрано. В 1913 г. в Париже на генеральной репетиции "Весны священной" Стравинского в "Театре Елисейских полей" присутствовал престарелый Камиль Сен-Санс. Услышав первый такт балета, в котором фагот дерёт "до" второй октавы, Сен-Санс спросил: "Какой это инструмент?" и, получив ответ: "Фагот, мэтр...", покинул зал в полной растерянности. Вероятно, "фа" второй октавы в фаготном концерте Жоливе просто оборвало бы жизнь почтенного композитора.
Петро Андреев

мое восхищение от встреч с этим музыкантом возрастало; я видела его глубочайшее проникновение в суть вещи, непогрешимое чувство целого, предельно отточенную фразировку, способность к полной самоотдаче в доведении до совершенства всех без исключения деталей, умение выявить скрытые возможности, содержащиеся в природе инструмента, богатейшую фантазию в образной сфере, громадный поэтико-стилистический диапазон…
С. Губайдулина

Его, пожалуй, можно назвать "Шаляпиным фагота". Его одаренность, творческий энтузиазм, широта интересов в музыке имеют мало аналогов.
Л.Раков


Валерий Попов музыкант без преувеличения великий. Это слово…по праву лишь способно оценить личность, ее масштаб, высочайшее мастерство, уникальный дар, стилистическое чутье, музыкальную интуицию В.Попова. И еще одно, что присуще только великим. Стабильность! Сколько репетиций, дублей на записи, концертов; наконец, Поповым было сыграно головоломно-трудное соло в моем "Автопортрете", где использован весь диапазон фагота вплоть до "неисполнимого" фа второй октавы, повторяемого многократно. Ни одного раза эта нота не была "скиксована". Для моего слуха это уже стало спортом - неужели хоть один единственный раз В.Попов не ошибется? Этого не может быть. И было чудо. Ни одного раза нота "не завалилась", "не заела", "не не прозвучала"…
На таких музыкантах стоит наша Музыка.
Родион Щедрин

В. Попов обладает колоссальной музыкальностью и безграничными виртуозными возможностями. Ему присуще чувство стиля, ансамбля. Я не знаю равного ему во всем мире
Геннадий Рождественский

Раз так пишут, надо работать.
Валерий Попов


Струнная группа Государственного симфонического оркестра. Дир. Дмитрий Китаенко (1-3).
Струнная группа Государственного симфонического оркестра. Дир. Геннадий Рождественский (5-10)
Струнная группа Воронежского симфонического оркестра, Дир. Владимир Вербицкий (4).

<< Назад На главную страницу Вперед >>

 



Copyright © 2003"Виста Вера"